Съемник для генератора самодельный

Кому не интересна стена текста, сразу прокручивайте вниз до описания конструкции.

---

В общем, перелопатил весь форум через поисковик, и через "Google->site:moto-arena.ru съемник", но в итоге не нашел ничего более конкретного, чем "купи съемник"/"монтировка и такая-то мать".

Очень сильно сомневаюсь, что не было такой идеи раньше, но все съемник же решил написать. Думаю, это достойно отдельной темы, так как искать по закоулкам форума - веселье то еще. (хотя, в случае чего, модеры меня пнут, а тему переформируют правильным образом :hi_hi_hi: )

---

Краткая предыстория того, как это было:
Впервые в жизни занялся серьезным ремонтом мопеда, да и вообще транспортного средства в целом, хотя в мозгу и циркулируют гигабайты информации по этой теме еще с малых лет.
От мотоцивилизации живу достаточно далеко, даже несмотря на то, что в столице региона (Нальчик, Кабардино-Балкария). Во всем регионе нашелся один достаточно близкий магазин с запчастями для китайцев, и тот в часе езды на авто. Делать было нечего, из-за отсутствия инструмента работа по разборке двигателя встала, а хотелось, чтобы были цивильные средства - съемник для ротора и ключ для гайки корзины сцепления - на самом деле, было просто лень браться за напильник.

Поехал, посмотрел на цены, купил съемник для ротора. Про ключ для откручивания гайки, держащей сцепление, мне выдали, что это "суперспецинструмент", которого в продаже вообще нет нигде (было интересно слышать это от людей, которые не знают, что такое 139fmb :-( ) и что надо заказывать токарю за полторы тысячи деревянных и бла бла. В общем, ушел я недовольный и с мыслью, что детали для капитального ремонта двигателя я буду заказывать в интернете, после того как ребята не могли найти ничего из того, что у них там было... А ведь не дети малые, шефу уже за сорок явно...

Вернулся домой, начал пробовать съемник. Накрутился на три витка резьбы и заклинил намертво. Резьба М28, шаг 1, но, как выяснилось, в съемнике были недорезаны витки по глубине (т.е. углубления между витками резьбы на внутренней стороне съемника были недостаточно глубокими, хотя все витки одинаковые и аккуратные. Видно, на "заводе" изготовителе "станок" по наноске резьбы уже совсем старый).

Дальше был выточен из головки на 22 съемник для корзины сцепления, а также было много нехороших эмоций и сломанных ключей в попытках что-нибудь сделать с ротором...

В конце-концов сел и стал в третий раз перекапывать интернет и случайно наткнулся вот на это видео, где на 15:20 показано, как бро снял ротор:
[BBvideo 425,350]http://www.youtube.com/watch?v=oYfKflTwrdc[/BBvideo]

Однако, идея упора в шестерню мне совершенно не приглянулась, так как я не могу отвечать за свою стопроцентную пряморукость.

Тогда я подумал, что разницы нет, идет ли упор на основание ротора, которым он одет на коленвал, или же на три точки вокруг. Идея зародилась...

---

Конструкция.

" target="_blank " target="_blank

" target="_blank " target="_blank

" target="_blank " target="_blank

Дальше уже можно было бы и не рассказывать, так как все и так ясно, однако все равно распишу.

Нам нужно:

1) Лист металла, подходящего размера, мой был толщиной 4.7 мм из непонятного, очень плохо поддающегося сверлению и не магнитящегося металла, подозреваю, что мне каким-то чудом попался кусок дюралюминия, хотя черт его знает. Сверлил я его дольше, чем собирал и снимал ротор. Думаю, что пойдет сталь от 2 мм толщиной, тоньше уже будет гнуться, скорее всего.

2) Три болта, подходящих к резьбе, которая использована на болтах, закрученных в ротор. Три гайки к ним. Мои были 10.5 см в длину, вроде как М8 (так сказал продавец, сам я не читал маркировок, честно скажу), по штангенциркулю наружный диаметр витков 7.3 мм. Китайские болты.

Примечание: у меня из-за тугосверлимости (здравствуйте, забугорные сверла) металла съемник для генератора самодельный стоят четыре таких болта, однако центральный желательно использовать диаметром побольше, чтобы случайно не соскочил с точки упора и не пошел на перекос. На шпильку не обращайте внимания, просто не было, чем заменить один болт, делалось все на скорую руку, так что вот так вот).

3) Один болт диаметром побольше, хотя бы на два-три миллиметра, чем крепежные, так как он будет использоваться для упора. Две гайки под него. Длина - чтобы в зафиксированном состоянии в листе металла доставал до точки, в которую он будет упираться (аналогично болту в нормальном магазинном съемнике). У меня со стороны ротора выступает от листа металла на 3.7 см.

4) Два сверла, под диаметры крепежных и упорного болта. Лучше чтобы оно было на один-два миллиметра больше, чем соответствующие болты, так как если сверла впритык, то будет проблемно вставить болты в отверстия в листе металла.

5) Дрель, соответственно.

---

Дальше все просто.

Сверлим отверстие в куске металла под упорный болт, который побольше. Вставляем этот болт с уже накрученной одной гайкой, вторую гайку накручиваем на него и затягиваем двумя ключами на лист.

Примечание: хорошо бы просверлить сразу все четыре отверстия, но я мерил расстояния на еще неснятом роторе штангенциркулем, но так как вплотную не поставишь, все равно вышло почти на глаз.

У меня между упорным и каждым из крепежных болтов расстояние (до центра просверленного отверстия) - 2.5 см. Расстояния между крепежными болтами 4.5 см. Крепежные болты образуют равнобедренный треугольник, если виртуально соединить их линиями. Рекомендую расстояния перемерить по-новой, для пущей уверенности. Вдруг у кого отличия есть.

Дальше я высверливал одно отверстие и вставил в него крепежный болт с одной накрученной гайкой, приставил конструкцию к ротору и посмотрел, совпадает ли оно по месту упора и по прорези для крепежного болта.
Потом для двух других повторил.

Дальше необходимо выкрутить болты с шестигранными пазами, которые в роторе. Думаю, что зачастую они прикипают, поэтому посоветую использовать вот такой ключ:

" target="_blank

У меня был набор с головкой-переходником, в который я вставил шестигранник. Существуют шестигранники, которые с острыми гранями, похожие на звездочку, не советую их использовать, так как легко сорвать посадочное место под шестигранник.

Примечание: перед выкручиванием рекомендую подложить упоры под нижнюю часть ротора, которая держится этим тремя болтами, так как она начинает свободно вращаться, а в ней находятся три пружины с грузами, которые, как я понял, выполняют роль стабилизатора для ротора на больших оборотах. Если болты откручены и нижняя часть свободно болтается на валу, то пружины или грузы могут выскочить. Хуже, если они перекосятся - тогда при затяжке съемника можно погнуть нижнюю часть и она может перекоситься, не давая нормально затянуть съемник. Могу посоветовать отметить карандашом или мелом, как нижняя часть стояла относительно ротора, вдруг это тоже важно.

В итоге вышло то, что на фото.

Дальше все просто. Съемник приставляем к ротору и закручиваем три крепежных болта в места, где были закручены болты с шестигранника. Обычно закручивается без усилий рукой, если не идет - можно помочь ключиком, только не усердствуйте! Если болт не закручивается, значит проблема в перекосе нижней части роторав резьбе на болте или роторе.

Когда три болта закручены на полную глубину (поглядывайте сбоку на ротор - болты длиннее родных и могут упереться в звездочку, чего нам не надо), упорный болт должен слегка касаться центра посадочного места ротора. Если нет - регулируем упорный болт по высоте.

Далее, когда все стоит ровно, а это важно, можно начать затягивать гайки :hi_hi_hi:

Удобно использовать накидной ключ, чтобы вращать гайку, а ключ с головкой или ключ-трубочку, чтобы не давать проворачиваться крепежному болту (упорный болт не трогаем, он затянут намертво!).

Делаем два-три оборота ключом, проворачивая гайку, дальше переключаемся на соседний крепежный болт, удерживая его, проворачиваем гайку на столько же оборотов, затем на следующий и так по кругу.

Не допускайте перекашивания съемника, затягивайте гайки равномерно.
В сумме где-то по пятнадцать витков на каждом болте и цок! Ротор соскакивает с посадочного места, все довольны, можно идти и мыть руки.

Такая вот приспособа, когда "обстоятельства". Всем удачи, рад, если кому-нибудь пригодится. Имхо лучше, чем монтировка и чья-то матерь.
P.S.: Писал пост дольше, чем делал съемник и снимал ротор (:

Последний раз редактировалось pltnzx 16 фев 2014, 18:58, всего редактировалось 2 раза.


Закрыть ... [X]

Простой съемник ротора генератора - Мото форум по ремонту Дизайн самодельных ванн

Съемник для генератора самодельный Самодельный съемник подшипников генератора. Сообщество
Съемник для генератора самодельный Съемник для подшипника генератора своими руками Своими
Съемник для генератора самодельный Как самому сделать съемник генератора скутера? Alisa-motors
Съемник для генератора самодельный 7 - Верховный суд РФ
Съемник для генератора самодельный «СанПиН выучил за три дня» Газета для пассажира «Стрела»
Съемник для генератора самодельный ВОПРОСЫ Суровые будни начальника лаборатории
Выкройки для полных Бесплатные выкройки Вязание спицами милой шапочки с ушками для Доверенность как правовой инструмент Как работать с выкройкой Burda в формате PDF Мастер-классы Клуб любителей шитья Сезон - сайт, где Вы можете узнать все о Кофточка для девочки Вязание спицами, крючком, уроки вязания